Екатерина Борисовна Жесткова - сертифицированный аналитик поведения ВСВА, IBA, председатель правления Ассоциации специалистов Прикладного Анализа Поведения (RusABA), член правления Международной Организации Поведенческого Анализа The IBAO, руководитель АВА-проекта «Шаг вперед».
Довольно часто родители, воспитывающие детей с особенностями развития, сталкиваются с таким проблемным поведением своих детей, причины которого не всегда ясны и понятны. Иногда попытки справиться с таким поведением приводят к прямо противоположному результату: поведение ухудшается.
Почему так происходит, как с этим справиться, как применить приемы прикладного анализа поведения для улучшения качества жизни ребнка и его близких?
На все эти вопросы Екатерина Жесткова ответит в своем докладе «Коррекция проблемного поведения: мифы и реальность».
______________________________________________________
Мария Сергеевна Гончаренко - сертифицированный поведенческий аналитик ВСВА, IBA, CBA-S, ESDM, 5lvl FTF, дефектолог, методист ГБУ ГППЦ ДОНМ.
Денверская модель раннего вмешательства, или ESDM (Early Start Denver Model) – это комплексная стратегия помощи детям с аутизмом в возрасте от 1 до 3 лет. Методика была разработана американскими психологами Салли Дж. Роджерс и Джеральдин Доусон.
Эффективность Денверской модели была подтверждена рядом рандомизированных клинических испытаний.
Модель ESDM считается новым шагом в доказательных практиках помощи детям с РАС по причине того, что сохраняя доказательность и структурированность подхода прикладного анализа поведения модель ESDM использует игровые интерактивные техники работы, позволяющие сделать обучение более естественным и органичным.
Несмотря на организацию обучения в игровом формате, в ESDM есть четкая структура игры, а так же и конкретные цели, и критерии их достижения.
В процессе игры терапист формирует множество навыков, используя поведенческие стратегии: подсказки от наименьшей к наибольшей, поведенческие цепочки, шейпинг и положительное подкрепление. Это позволяет не только следовать за ребёнком и сохранять контакт с ним, но и очень эффективно развивать речевые и социальные навыки.
Подробнее о Денверской модели раннего вмешательства вы узнаете из доклада Марии Гончаренко «Формирование речевых и социальных навыков у малышей с РАС в рамках Денверской модели раннего вмешательства».
_____________________________________________________
Анастасия Ивановна Козорез - сертифицированный поведенческий аналитик IBA, CBA-S, 5 level FTF, педагог-психолог, старший методист ГБУ ГППЦ ДОНМ.
Визуальная поддержка наиболее простая и при этом очень эффективная стратегия при работе с детьми с расстройствами аутистического спектра. Максимальный результат при минимальном вложении. Эти стратегии доступны специалистам любого уровня подготовки и членам семьи ребёнка. Вы можете использовать их для решения любых задач. И самое главное их достоинство в том, что при использовании визуальной поддержки ребёнок становится более самостоятельным и менее зависимым от взрослых.
В докладе Анастасии Козорез «Стратегии визуальной поддержки при коррекции поведения и формировании новых навыков у детей с РАС» будут представлены разные форматы визуальной поддержки, даны алгоритмы их использования для различных целей и рекомендации по их разработке с учетом индивидуальных потребностей ребёнка.
_______________________________________
Анна Алексеевна Калабухова сертифицированный поведенческий аналитик ВСВА, IBA, руководитель структурного подразделения ГБУ ГППЦ ДОНМ.
С чем чаще всего обращаются родители детей с РАС к специалистам? С просьбой о запуске и развитии речи. Однако зачастую мы работаем с детьми, которые смогут заговорить не скоро, а общаться им нужно уже сейчас.
В рамках доклада мы поговорим об использовании средств альтернативной и дополнительной коммуникации на примере системы альтернативной коммуникации с помощью карточек PECS. Разберём стратегии и целевые группы для обучения. Обозначим критерии прекращения работы с PECS и перехода на вокальную речь.
Анна Калабухова в своем докладе «Система альтернативной коммуникации PECS. Зачем, кому и как» даст ответы на все вопросы, возникающие у родителей по поводу ввода PECS, развеет все мифы, страхи и сомнения.
_______________________________________
Анна Олеговна Маслова - сертифицированный поведенческий аналитик, ex. BCaBA, IBA, лектор МИП, супервизор Центров «Белая ворона» (Москва), «Жемчужина» (Нижний Новгород), «Пушистый ёж» (Нижний Новгород), куратор проекта «Инклюзивный наблюдатель».
Самостоятельность ребёнка состоит из нескольких навыков, одним из которых является перемещение по своему двору, району, городу. Из-за особенностей восприятия, присущих детям, они иначе читают ткань пространства. И для обычных детей, и для детей с особыми потребностями пространство выглядит не так, как для взрослых.
В докладе Анны Масловой «Ориентирование ребёнка в городской среде» раскрываются аспекты обучения ребёнка ориентации на местности, разбираются преднавыки такого обучения, готовность ребёнка, его ограничения и опоры.
_______________________________________
Ксения Александровна Хвостова сертифицированный поведенческий аналитик IBA, педагог-психолог, сооснователь проекта для занятий с детьми с особенностями развития «АВА на понятном», соавтор проекта «Протоколы на понятном», супервизор филиала Центра «Белая Ворона» в г. Дербент, куратор ресурсных классов в регионах РФ (Магнитогорск, Казань, Тула, ХМАО) в проекте Центра проблем аутизма «Инклюзивный наблюдатель», супервизор проекта «Тренировочная квартира» БФ «Открытая среда».
Подготовка ребёнка к школе это один из самых частых запросов к специалистам.
Вроде бы запрос простой и понятный, но что делать с учеником, у которого не хватает навыков, чтобы учить с ним буквы и цифры?
Или с учеником, который уже бегло читает, считает и пишет, но в группу его по каким-то причинам не берут?
Какие навыки можно сформировать на индивидуальных занятиях? Какие в группе? Как ставить цели и отслеживать динамику? Где брать идеи для занятий?
Ксения Хвостова даст ответы на все эти вопросы в своем докладе «Подготовка к школе детей с РАС. Не буквами и цифрами едиными».
_______________________________________
Ольга Юрьевна Черкина специальный психолог, специалист по двигательной адаптации и реабилитации, логопед.
•Сенсорные системы человека
•Дефициты сенсорных систем у детей с РАС
•Методы телесного воздействия (АФК, ЛФК, сенсорная интеграция)
•Компенсация сенсорных дефицитов – приемы воздействия
Ольга Черкина раскроет все эти важнейшие темы в своем практикуме «Сенсорные дефициты у детей с РАС. Телесно-ориентированная терапия замещающего онтогенеза с элементами массажа, АФК/ЛФК и сенсорной интеграцией для детей с РАС».
_______________________________________
Мария Андреевна Варнашкина сертифицированный поведенческий аналитик IBA, исполнительный директор образовательного АВА-проекта «Шаг вперед», руководитель Центра Сертификации Специалистов Прикладного Анализа Поведения.
Навыки сотрудничества — это такие же навыки, как и навык моторной имитации или произнесения слов. Однако, очень часто, педагоги затрудняются в выборе целевого поведения, не понимают как добиться этого самого сотрудничества, теряются и расстраиваются.
•Определять целевое поведение.
•Идти по шагам от простого к сложному, постепенно усложняя формы сотрудничества.
•Применять метод под названием «шейпинг» на практике, предварительно разобравшись в том, почему он так называется.
Всему этому сможет научиться и повторить самостоятельно каждый из участников практикума Марии Варнашкиной «Сотрудничество – легко! Если знаешь как. Пошаговое практическое руководство как установить сотрудничество и руководящий контроль с клиентом».
_______________________________________
Дмитрий Сергеевич Кратько врач-психиатр, научный сотрудник НИИ Педиатрии ЦКБ РАН, член Ассоциации Когнитивно-поведенческой психотерапии, специалист по прикладному анализу поведения.
•Важность ранней диагностики РАС в рамках улучшение индивидуального прогноза ребёнка.
•Выстраивание маршрута как способ профилактики рассеивания эффективности вмешательства.
•Акцент на психолого-педагогическом вмешательстве в противовес медицинским манипуляциям экспериментального характера.
•Необходимость формирования команды специалистов в реабилитации ребёнка.
Это ключевые темы, в которых психиатр должен помочь разобраться родителям детей с РАС. Все эти вопросы Дмитрий Кратько затронет в рамках своего доклада: «РАС, междисциплинарное взаимодействие, начало помощи».
Р А С П И С А Н И Е К О Н Ф Е Р Е Н Ц И И
22 ноября, ПЯТНИЦА
10:00-10:30 РЕГИСТРАЦИЯ |
|||
10:30-11:00 |
|||
11:00-12:00 |
|||
12:00-13:00 Анна Калабухова, «Система альтернативной коммуникации PECS. Зачем, кому и как» |
|||
13:00-14:00
|
|||
15:00-16:00 |
16:00-17:00 Мария Гончаренко, «Формирование речевых и социальных навыков у малышей с РАС в рамках Денверской модели раннего вмешательства» |
23 ноября, СУББОТА
10:00-11:00 |
11:00-12:00 |
12:00-13:30 Ольга Черкина, «Сенсорные дефициты у детей с РАС. Телесно-ориентированная терапия замещающего онтогенеза с элементами массажа, АФК/ЛФК и сенсорной интеграцией для детей с РАС». Практикум. |
13:30-14:30 |
|
14:30-17:30 Мария Варнашкина, «Сотрудничество – легко! Если знаешь как. Пошаговое практическое руководство как установить сотрудничество и руководящий контроль с клиентом». Практикум. |
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.