Курс "ABA. Перезагрузка"

Очно-заочный курс "АВА. Перезагрузка". Минимум теории для общего развития, максимум той, без которой практиковать нельзя! 

Наука 16+

Очно-заочный курс "АВА. Перезагрузка". Анна Олеговна Маслова (поведенческий аналитик, ВСаВА, IBA, психолог) и Ксения Александровна Хвостова (поведенческий аналитик, педагог, психолог, куратор ресурсного класса) прочитают курс лекций, необходимых для грамотной работы специалиста по прикладному анализу поведения. Минимум теории для общего развития, максимум той, без которой практиковать нельзя! 

В структуре программы курса 20 часов теории и 20 часов практики.

Теоретическая часть курса будет проводиться дистанционно в будни с понедельника по пятницу в течение 10 дней по 2 часа в вечернее время в формате вебинара. 

Практическая часть будет проводиться в очном формате по выходным дням (4 дня по 5 часов). 

В структуре курса — три теоретических блока, в каждом блоке 2 домашних задания; 3 теста на знание теории пишутся дистанционно. 

Практические задания предполагают зачëт по нескольким темам. 

Дата, время

Описание

16.05.2022

 

19:00-21:00

 

вебинар

Лекция1.

Введение в ПАП.

Прикладной анализ поведения: определение поведения, топографии функции. Составление рабочего определения поведения. Наблюдение за поведением, его описание и сбор данных.

Лектор – Маслова, Хвостова

17.05.2022

 

19:00-21:00

Лекция2.

Методы сбора данных. Прямое и косвенное измерение. Характеристики поведения во времени (частота, длительность и т.п.) и пространстве. Заполнение таблиц АВС и Scatterplot.

Лектор – Маслова

18.05.2022

 

19:00-21:00

 

вебинар

Лекция3.

Подкрепление и наказание. Виды подкреплений (Безусловные и обусловленные подкрепления, положительные и отрицательные). Факторы, влияющие на эффективность поощрения.  Мотивационные условия. Простые режимы подкрепления. Обобщенные условные подкрепители, жетонная система.

Лектор – Маслова

19.05.2022

 

19:00-21:00

 

вебинар

Лекция4.

Вербальные операнты — виды, сходства, различия.

Иерархия подсказок.

Проактивные методы работы с поведением. DTT, NET. поведенческая цепочка Особенности сбора данных и ведения отчетности.

Лектор – Маслова

20.05.2022

 

19:00-21:00

 

вебинар

Лекция5.

АООП ИОМ и прочие ФГОСЫ

Ребенок с РАС в начальной массовой школе. Обзор вариантов программ 8.1, 8.2, 8.3 и 8.4. Индивидуальный образовательный маршрут.

Модель ресурсного класса, автономного или коррекционного класса.

Лектор – Хвостова

21.05.2022

 

10:00-16:00

 

очно

Практическое занятие 1.

Использование подсказок при обучении в формате класса, учебное поведение, использование методов прикладного анализа поведения для обучения академическим навыкам

Зачем и как собирать данные о поведении в условиях школы, разбор кейсов

Лектор – Хвостова

22.05.2022

 

10:00-16:00

 

очно

Практическое занятие 2.

Установление руководящего контроля. Рабочая среда и ее организация. Наблюдение за поведением. Сбор данных. Составление таблиц АВС, описание топографии. 

Мотивационные стимулы. Тестирование мотивационных стимулов — виды, заполнение чек-листов. Установление руководящего контроля. Ввод жетонов. Тренинг просьбы. Обобщение на разных типах протоколов.

Лектор – Маслова

23.05.2022

 

19:00-21:00

 

вебинар

Лекция6.

Проактивные методы (часть 2). Методики дифференцированных подкреплений (DRA. DRO, DRl/DRH). Моделинг. Социальные истории. Особенности сбора данных и ведения отчетности.

Наказание — границы применения и классификация, негативные эффекты. Принципы определения необходимой методики (проактивная/реактивная, опасность для жизни и т.п.).

Лектор — Маслова

24.05.2022

 

19:00-21:00

 

вебинар

Лекция7.

Наказание — границы применения и классификация, негативные эффекты. Принципы определения необходимой методики (проактивная/реактивная, опасность для жизни и т.п.). 

Этический аспект.

Лектор — Маслова

25.05.2022

 

19:00-21:00

 

вебинар

Лекция8.

Нежелательное поведение. Методика функционального анализа поведения.

Разбор наиболее частых методик работы (манипуляция предшествующими условиями, блокировка и перенаправление, десенсибилизация, дифференцированное подкрепление).

Структура поведенческого плана, его чтение и отработка. Частые ошибки при его внедрении. Особенности сбора данных.

Лектор – Маслова

26.05.2022

 

19:00-21:00

 

вебинар

Лекция9.

Адаптация материала по основным предметам (русский язык и развитие речи, чтение, математика, окружающий мир).

Предмет – самые распространенные сложности – адаптация.

Включение ребенка с РАС в урок.

Лектор — Хвостова

27.05.2022

 

19:00-21:00

 

вебинар

Лекция10.

Организация внутришкольного взаимодействия (учителя-тьютор-куратор-дефктолог-психолог-супервизор-родители). Планирование обобщения.

Границы компетентности.

Лектор – Хвостова

28.05.2022

 

10:00-16:00

 

очно

Практическое занятие 3.

Тренинги: имитация, уменьшение подсказки, DTT, различение, наименование.

Тренинги: ввод жетонов, сбор данных. Чтение протоколов, заполнение чек-листов.

Лектор – Маслова

29.05.2022

 

10:00-16:00

 

очно

Практическое занятие 4.

Методики работы с нежелательным поведением. Блокировка, игнорирование, удержание. Допустимые и недопустимые стратегии. Этика.

Разбор результатов итогового теста.

Лектор – Маслова

Поделиться:

908 дней назад
16 мая 19:00 — 29 мая 2022 17:00

Событие пройдет онлайн

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов